Искусство без фотошопа
И обычное фотографирование можно превратить в искусство. Об этом не понаслышке знает член Союза журналистов РТ Анастасия Бердникова, чья персональная выставка «Лаборатория Придиры» открылась в литературно-мемориальном музее Гашека.
Она у неё третья по счёту. В экспозиции представлен 31 снимок. Автор не стала их подписывать, тем самым предоставив зрителю возможность поразмышлять и пофантазировать.
- Я мечтала об этой выставке много лет. Наверное, с тех пор, как начала фотографировать, - восемь лет назад. Первые творения получались так себе, поэтому хорошо, что не было возможности их напечатать и оформить. Но за прошедшие годы многому научилась, - поделилась Анастасия. Есть среди работ серия, затрагивающая тему Великой Отечественной войны: история любви юноши и девушки. На чёрно-белых снимках, что подчёркивает историческую атмосферу, есть трепетное ожидание любимого, долгожданная встреча и объятия, переживания от очередного расставания. Постановочные фотографии сделаны в апреле 2011 года. По словам Анастасии Бердниковой, они её первые и, пожалуй, лучшие работы в данном жанре:
- Думаю, это связано с тем, что мне позировали настоящие профессионалы - актёры драмтеатра Александр Бобейко и Александра Сапаркина. Ребята понимали, чего я от них хочу с полуслова.
У посетителей экспозиции также есть шанс познакомиться с макросъёмкой, позволяющей по-новому взглянуть на привычные вещи. Её суть - фотографирование объектов в крупном масштабе. На произведениях вмёрзшие в лёд на ветке дерева семена ясеня; гроздья сочной рябины; хвойные иголки, покрытые инеем; жёлтый лист клёна, на котором отчётливо видны прожилки; окуньки на льду центрального водоёма.
Есть портреты, выполненные в технике световой кисти. Глядя на них, даже не верится, что обошлось без фотошопа*. Только фантазия, художественное мышление и умение работать с камерой. Как результат - интересные композиционные решения, на которых фигуры, лица, преимущественно членов семьи, окутаны аурой и магическим свечением.
- Снимать людей сложно. Я делаю сотни портретов в год, но лишь единицы могу выставить на показ. Лучше всего получаются портреты моих близких. Ведь когда знаешь, чем уникален человек, испытываешь к нему тёплые чувства, удаётся полнее передать тонкости его внутреннего мира, - поделилась Анастасия Бердникова.
Официального открытия выставки не было. Автор появится перед публикой по её закрытии, намеченному на 15 марта. Тогда будут подведены итоги, основанные на оценке зрителей. В книге отзывов уже есть первые пожелания творческих успехов.
Она у неё третья по счёту. В экспозиции представлен 31 снимок. Автор не стала их подписывать, тем самым предоставив зрителю возможность поразмышлять и пофантазировать.
- Я мечтала об этой выставке много лет. Наверное, с тех пор, как начала фотографировать, - восемь лет назад. Первые творения получались так себе, поэтому хорошо, что не было возможности их напечатать и оформить. Но за прошедшие годы многому научилась, - поделилась Анастасия. Есть среди работ серия, затрагивающая тему Великой Отечественной войны: история любви юноши и девушки. На чёрно-белых снимках, что подчёркивает историческую атмосферу, есть трепетное ожидание любимого, долгожданная встреча и объятия, переживания от очередного расставания. Постановочные фотографии сделаны в апреле 2011 года. По словам Анастасии Бердниковой, они её первые и, пожалуй, лучшие работы в данном жанре:
- Думаю, это связано с тем, что мне позировали настоящие профессионалы - актёры драмтеатра Александр Бобейко и Александра Сапаркина. Ребята понимали, чего я от них хочу с полуслова.
У посетителей экспозиции также есть шанс познакомиться с макросъёмкой, позволяющей по-новому взглянуть на привычные вещи. Её суть - фотографирование объектов в крупном масштабе. На произведениях вмёрзшие в лёд на ветке дерева семена ясеня; гроздья сочной рябины; хвойные иголки, покрытые инеем; жёлтый лист клёна, на котором отчётливо видны прожилки; окуньки на льду центрального водоёма.
Есть портреты, выполненные в технике световой кисти. Глядя на них, даже не верится, что обошлось без фотошопа*. Только фантазия, художественное мышление и умение работать с камерой. Как результат - интересные композиционные решения, на которых фигуры, лица, преимущественно членов семьи, окутаны аурой и магическим свечением.
- Снимать людей сложно. Я делаю сотни портретов в год, но лишь единицы могу выставить на показ. Лучше всего получаются портреты моих близких. Ведь когда знаешь, чем уникален человек, испытываешь к нему тёплые чувства, удаётся полнее передать тонкости его внутреннего мира, - поделилась Анастасия Бердникова.
Официального открытия выставки не было. Автор появится перед публикой по её закрытии, намеченному на 15 марта. Тогда будут подведены итоги, основанные на оценке зрителей. В книге отзывов уже есть первые пожелания творческих успехов.
Вячеслав ДЕМЕНТЬЕВ
По информации: Бугульминская газета