На сцене бугульминского театра состоялась премьера спектакля «Божьи одуванчики»
05.12.2019http://bugulma.tatar.ru
Не было ни гроша, да вдруг алтын. Пословица – прямое попадание в ситуацию, которая разворачивается на сцене бугульминскго театра. Здесь 29 ноября состоялась премьера спектакля «Божьи одуванчики». Автор — наш современник Андрей Иванов.
Постановка была профинансирована бюджетом Татарстана в рамках Года театра. Поэтому и стало возможным приглашение в Бугульму московского режиссера Петра Орлова. Он уже знаком нашим зрителям по постановкам «Вышел ангел из тумана» и «Спасибо, Марго!». Музыка Владимира Брусса. Он также работал в единой связке с режиссером над вышеупомянутыми спектаклями. Стоит отметить и художника Кристину Данилину. Она создавала образ коммунальной квартиры – бывшего театрального общежития: с элементами роскоши и облезлыми обоями, с бюстиком Ленина на винтажной витой этажерке.
— Персонажи пьесы – возрастные, им явно не хватает твердой руки. Есть в квартире лепнина, разномастные обои, место за шкафом и вовсе обклеено газетами из экономии, — рассказывает сценограф и одновременно художник по костюмам Кристина Данилина. – В мебели явный разносол: диван и один стул обтянуты одной тканью, гарнитура обеденного стола давно растеряна, абсолютно все стулья разные.
В этой атмосфере существуют две интеллигентные дамы, две веселые сестры, две девочки. И это совсем не шесть человек, а только двое. Стена за спиной – отражение их жизни, которая знавала и лучшие времена, от которых остались большие портреты в позолоченных рамах. Были и детские годы – черно-белые фотографии в деревянных рамках. Были слегка мещанские увлечения юности, выраженные в многочисленных вазочках и картинах с цветами. Были танцы до истертых подошв туфель под звуки проигрывателя. Были афиши с громкими названиями пьес и именем Анастасии Петровой самым крупным шрифтом. Все было… А остались только воспоминания и текущий кран.
Первое появление сестер перед зрителями сразу ставит все точки над i. Мальвина Михайловна (Галина Чистякова) — во фланелевой ночной рубашке, Анастасия Михайловна (Марина Быстрова) — в изысканном пеньюаре. И это ничего, что они такие разные снаружи. Внутри – это единый организм. Объединяет не только родная кровь и общий быт. Они похожи проблемой. Обе одинаково одиноки.
Это пьеса укладывается сразу в несколько жанров. Своеобразный микс комедии, мелодрамы, трагедии. Каждый выносит что-то свое.
Интересно, что пьеса идет практически по всей стране. Петр Орлов поставил ее с десяток лет назад в Москве, где роль сантехника играл Лев Дуров, народный артист СССР. И под стать ему был весь актерский состав, где играли народные артисты России. Пикантность постановке придавал Сергей Глушко, больше известный публике того времени, как Тарзан (певец, актер, бодибилдер, стриптизер, супруг Натальи Королевой). Он исполнял роль Гриши Выхухолева, отданную в Бугульме Риязу Усманову.
Надо отметить, что в баталовском театре в этой пьесе на сцене играют тоже народные и заслуженные артисты Татарстана.
Еще одна особенность современной пьесы – авторы не часто обращаются к проблемам людей, выброшенных на обочину жизни. Кто теперь вспоминает проворную костюмершу, без которой не обходился ни один спектакль? Кому интересен слесарь, пришедший чинить текущий кран? Разве много историй о жизни людей после заключения? Что делать после того, как былая слава актрисы канула в Лету?
— Режиссер доступно объяснил идею спектакля. Все образы понятны и, действительно, часто встречаются в жизни, — поделилась Марина Быстрова. – Моя героиня очень одинокий человек. Она отдала всю молодость своей карьере, у нее нет детей, мужа. Остались только воспоминания. Это трагедия. К счастью, моя жизнь сложилась иначе, и я придерживаюсь мнения, что женщина, делая карьеру, может выйти замуж и воспитать детей. Много актрис, которые принесли себя в жертву сцене, но о них потом благополучно все забыли.
В социальных сетях зрители уже делятся мнениями по поводу спектакля. И есть среди них те, кто посчитал, постановку скучной и бессмысленной. Возможно, при взгляде по поверхности так оно и может показаться, но не вся правда лежит перед глазами. Даже чтобы гриб найти в лесу, нужно разгрести листья, присесть, присмотреть поближе, что и говорить о театральной постановке?!
Присмотритесь к «Божьим одуванчикам»! Не такие уж они и одуванчики, которые ждут последнего ветерка, уносящего их последние надежды. Они как стойкие оловянные солдатики сносят очередные удары судьбы.
Постановка была профинансирована бюджетом Татарстана в рамках Года театра. Поэтому и стало возможным приглашение в Бугульму московского режиссера Петра Орлова. Он уже знаком нашим зрителям по постановкам «Вышел ангел из тумана» и «Спасибо, Марго!». Музыка Владимира Брусса. Он также работал в единой связке с режиссером над вышеупомянутыми спектаклями. Стоит отметить и художника Кристину Данилину. Она создавала образ коммунальной квартиры – бывшего театрального общежития: с элементами роскоши и облезлыми обоями, с бюстиком Ленина на винтажной витой этажерке.
— Персонажи пьесы – возрастные, им явно не хватает твердой руки. Есть в квартире лепнина, разномастные обои, место за шкафом и вовсе обклеено газетами из экономии, — рассказывает сценограф и одновременно художник по костюмам Кристина Данилина. – В мебели явный разносол: диван и один стул обтянуты одной тканью, гарнитура обеденного стола давно растеряна, абсолютно все стулья разные.
В этой атмосфере существуют две интеллигентные дамы, две веселые сестры, две девочки. И это совсем не шесть человек, а только двое. Стена за спиной – отражение их жизни, которая знавала и лучшие времена, от которых остались большие портреты в позолоченных рамах. Были и детские годы – черно-белые фотографии в деревянных рамках. Были слегка мещанские увлечения юности, выраженные в многочисленных вазочках и картинах с цветами. Были танцы до истертых подошв туфель под звуки проигрывателя. Были афиши с громкими названиями пьес и именем Анастасии Петровой самым крупным шрифтом. Все было… А остались только воспоминания и текущий кран.
Первое появление сестер перед зрителями сразу ставит все точки над i. Мальвина Михайловна (Галина Чистякова) — во фланелевой ночной рубашке, Анастасия Михайловна (Марина Быстрова) — в изысканном пеньюаре. И это ничего, что они такие разные снаружи. Внутри – это единый организм. Объединяет не только родная кровь и общий быт. Они похожи проблемой. Обе одинаково одиноки.
Это пьеса укладывается сразу в несколько жанров. Своеобразный микс комедии, мелодрамы, трагедии. Каждый выносит что-то свое.
Интересно, что пьеса идет практически по всей стране. Петр Орлов поставил ее с десяток лет назад в Москве, где роль сантехника играл Лев Дуров, народный артист СССР. И под стать ему был весь актерский состав, где играли народные артисты России. Пикантность постановке придавал Сергей Глушко, больше известный публике того времени, как Тарзан (певец, актер, бодибилдер, стриптизер, супруг Натальи Королевой). Он исполнял роль Гриши Выхухолева, отданную в Бугульме Риязу Усманову.
Надо отметить, что в баталовском театре в этой пьесе на сцене играют тоже народные и заслуженные артисты Татарстана.
Еще одна особенность современной пьесы – авторы не часто обращаются к проблемам людей, выброшенных на обочину жизни. Кто теперь вспоминает проворную костюмершу, без которой не обходился ни один спектакль? Кому интересен слесарь, пришедший чинить текущий кран? Разве много историй о жизни людей после заключения? Что делать после того, как былая слава актрисы канула в Лету?
— Режиссер доступно объяснил идею спектакля. Все образы понятны и, действительно, часто встречаются в жизни, — поделилась Марина Быстрова. – Моя героиня очень одинокий человек. Она отдала всю молодость своей карьере, у нее нет детей, мужа. Остались только воспоминания. Это трагедия. К счастью, моя жизнь сложилась иначе, и я придерживаюсь мнения, что женщина, делая карьеру, может выйти замуж и воспитать детей. Много актрис, которые принесли себя в жертву сцене, но о них потом благополучно все забыли.
В социальных сетях зрители уже делятся мнениями по поводу спектакля. И есть среди них те, кто посчитал, постановку скучной и бессмысленной. Возможно, при взгляде по поверхности так оно и может показаться, но не вся правда лежит перед глазами. Даже чтобы гриб найти в лесу, нужно разгрести листья, присесть, присмотреть поближе, что и говорить о театральной постановке?!
Присмотритесь к «Божьим одуванчикам»! Не такие уж они и одуванчики, которые ждут последнего ветерка, уносящего их последние надежды. Они как стойкие оловянные солдатики сносят очередные удары судьбы.