Праздник живописи
29 июня во Дворце молодежи открылась региональная выставка. Ее можно назвать вернисажем двух мастеров и их учеников.
Выставка уникальна. В ней участвуют художники из Актюбы и Джалиля А.Черный и В.Веретенников, известные не только в Татарстане, но и в стране. Они являют собой образец классической пейзажной живописи, так называемые провинциальные мастера, благодаря которым пока еще сохраняются самые лучшие традиции русского реалистического изобразительного искусства.
Кроме того, необычайный интерес вызывает творческая группа «Мир искусства», в которой учатся живописному мастерству дети и взрослые. Возглавляет учредитель А.Черный. Он – член Союза художников России, представитель Набережночелнинской творческой организации СХ РТ, участник многих художественных выставок, признанный в стране мастер пленэрного пейзажа.
Художник в противовес своей фамилии (Черный) необычайно светлый, добрый и жизнерадостный, эмоциональный и по письму, и по восприятию окружающего мира.
Поражают своим мастерством и передачей состояния картина «Первый снег», радостью весеннего обновления - «Весенние березки. Каменка». Березы в его картинах – самые веселые и светолюбивые деревья, улыбающиеся солнцу и живущие, как и все вокруг них, своей жизнью, душевно близкой художнику.
В работах Александра Васильевича проявляются неповторимые особенности его таланта: редкостная эмоциональная «светочувствительность», тонкое чувство мастера к неуловимым изменениям в природе. Эти качества особенно выражаются в тональном и тембровом богатстве таких его работ, как «Солнечный осенний день», «Ручей. Актюба», «Осень. Каменка», «Дорога. Старая Актюба». В основном он пишет свои картины с натуры, на природе. Не поэтому ли рядом с мастерством мы видим истинную правду.
Второй художник – друг и коллега по кисти А. Черного В.Веретенников из поселка Джалиль. член СХ РТ, также участник многих выставок разного уровня, мастер изображения световоздушной среды. По своей технике письма близок к импрессионизму, ему подвластна не только пейзажная живопись, но также жанровые сюжеты и портрет. И у нас Валерий Петрович представил живописную и содержательную серию работ о Великой Отечественной войне. Но все же доминантой его творчества являются пейзажи.
Цвет в них всегда предметный, обогащенный тончайшей системой отношений, рефлексов. А он в каждой работе А.Вере-тенникова несет большую смысловую нагрузку. Живописная поверхность его работ слагается из мягких оттенков, в которых рождаются и неоглядная даль, и дрожание воздуха, и порыв ветра, и течение реки.
Цветом достигается ощущение материальности воздуха, его влажности и свежести. Серыми, зелеными, прозрачно-голубыми тонами живописи добивается органичной связи цветового строя полотна с ощущением живой природы. Такие его работы, как «Половодье», «Весна в лесу», «Ручей», «Черемуха цветет», «Первая зелень», тому подтверждение.
Выставка уникальна. В ней участвуют художники из Актюбы и Джалиля А.Черный и В.Веретенников, известные не только в Татарстане, но и в стране. Они являют собой образец классической пейзажной живописи, так называемые провинциальные мастера, благодаря которым пока еще сохраняются самые лучшие традиции русского реалистического изобразительного искусства.
Кроме того, необычайный интерес вызывает творческая группа «Мир искусства», в которой учатся живописному мастерству дети и взрослые. Возглавляет учредитель А.Черный. Он – член Союза художников России, представитель Набережночелнинской творческой организации СХ РТ, участник многих художественных выставок, признанный в стране мастер пленэрного пейзажа.
Художник в противовес своей фамилии (Черный) необычайно светлый, добрый и жизнерадостный, эмоциональный и по письму, и по восприятию окружающего мира.
Поражают своим мастерством и передачей состояния картина «Первый снег», радостью весеннего обновления - «Весенние березки. Каменка». Березы в его картинах – самые веселые и светолюбивые деревья, улыбающиеся солнцу и живущие, как и все вокруг них, своей жизнью, душевно близкой художнику.
В работах Александра Васильевича проявляются неповторимые особенности его таланта: редкостная эмоциональная «светочувствительность», тонкое чувство мастера к неуловимым изменениям в природе. Эти качества особенно выражаются в тональном и тембровом богатстве таких его работ, как «Солнечный осенний день», «Ручей. Актюба», «Осень. Каменка», «Дорога. Старая Актюба». В основном он пишет свои картины с натуры, на природе. Не поэтому ли рядом с мастерством мы видим истинную правду.
Второй художник – друг и коллега по кисти А. Черного В.Веретенников из поселка Джалиль. член СХ РТ, также участник многих выставок разного уровня, мастер изображения световоздушной среды. По своей технике письма близок к импрессионизму, ему подвластна не только пейзажная живопись, но также жанровые сюжеты и портрет. И у нас Валерий Петрович представил живописную и содержательную серию работ о Великой Отечественной войне. Но все же доминантой его творчества являются пейзажи.
Цвет в них всегда предметный, обогащенный тончайшей системой отношений, рефлексов. А он в каждой работе А.Вере-тенникова несет большую смысловую нагрузку. Живописная поверхность его работ слагается из мягких оттенков, в которых рождаются и неоглядная даль, и дрожание воздуха, и порыв ветра, и течение реки.
Цветом достигается ощущение материальности воздуха, его влажности и свежести. Серыми, зелеными, прозрачно-голубыми тонами живописи добивается органичной связи цветового строя полотна с ощущением живой природы. Такие его работы, как «Половодье», «Весна в лесу», «Ручей», «Черемуха цветет», «Первая зелень», тому подтверждение.
Я.Лукьяненко,художник, г. Бугульма
«Бугульминская газета»
«Бугульминская газета»