Главная » Статьи » Каталог статей » Искусство |
Фильмы ужасов
Фильмом с участием Вегенера, который сегодня признан классикой в жанре фильмов ужасов, был «Голем» (1914) режиссёра Хенрика Галена - рассказ о вылепленном из глины и одушевлённом Големе, который, страдая от одиночества, превращается в существо, сеющее разрушение смерть (в конце фильма его сталкивают с башни). Немецкий актёр Пауль Вегенер в 1906 - 1920 годах был членом знаменитой театральной труппы режиссёра Макса Рейнгардта в берлинском Немецком театре. В кино у него появилась возможность испробовать в такие роли, которые невозможно сыграть на сцене, например, роль студента и его зеркального отражения в фильме «Студент из Праги». Тема раздвоения личности позднее трагическим образом стала реальностью для самого актёра: в 1930-х Вегенер снимался в фильмах нацистской Германии. Примером классического фильма ужасов стал и фильм Фридриха Вильгельма Мурнау «Носферату» (1922) с Максом Шреком в главной роли вампира. В основу сюжета лёг роман Брэма Стокера «Дракула», хотя имена героев фильма были изменены. Предупредив жену о цели поездки, житель портового городка Висборг Томас Хаттер отправляется в Семиград к графу Орлоку, чтобы обговорить продажу дома в Висборге. По дороге Хаттера предупреждают, что Орлок опасен, а извозчик, едва завидев жилище графа, отказывается ехать дальше. В этот момент на дороге появляется чёрная бричка, на которой Хаттера отвозят в замок. Ночью граф-вампир нападает на своего гостя, но того в самый последний момент спасает жена, которая, почувствовав тревогу, приезжает в замок. Вскоре вампир появляется в Висборге, а заодно вместе с ним с борта корабля на берег сбегают полчища крыс, которые повсюду разносят холеру. Ради спасения горожан жена Хаттера решается провести ночь с вампиром, задерживает его до рассвета, и вместе с первыми лучами солнца Носферату рассыпается в прах. Город спасён от нашествия нечисти, но за это жена Хаттера платит собственной жизнью. «Носферату» Мурнау - признанный шедевр, который вызывает у зрителя чувство ужаса, причём режиссёр добивается этого эффекта кинематографическими средствами. В некоторых сценах вампир изображён в облике уродливой жабы. Сценарий был серьёзно переработан, и в нём остались наиболее жуткие сцены. Через много лет, в 1979 году, Вернер Херцог снял новую версию этой истории - фильм «Носферату, призрак ночи» с Клаусом Кинским в главной роли. Однако, несмотря на все ухищрения современной техники, критики признали, что фильм Херцога намного слабее работы Мурнау. В 1931 году на экраны вышел «Франкенштейн» режиссёра Джеймса Уэйла с Борисом Карлоффом в главной роли. Как и в случае с «Носферату», несмотря на более поздние версии этого сюжета, рервый фильм остаётся непревзойдённым шедевром. В значительной мере это стало возможным благодаря великолепной актёрской игре Бориса Карлоффа, который сыграл Чудовище, искусственно созданное учёным. По ошибке во время операции монстру пересаживают мозг убийцы, и это приводит к тому, что Чудовище сеет вокруг себя ужас и смерть. Однако Карлофф сыграл так, что зритель сочувствует беспросветному одиночеству героя (фильм снят по мотивам повести «Франкенштейн, или Современный Прометей», написанной Мэри Шелли в 1818 году). Развитие кинематографа расширило технические возможности, с помощью которых режиссёр фильмов ужасов мог более изощрённо манипулировать эмоциональным восприятием зрителей. Примером фильма, в котором была создана утончённая атмосфера страха и ужаса, постепенно охватывавшая зрителя, можно назвать ленту «Люди-кошки» (1942) режиссёра Джека Тернера. Все описанные шедевры в качестве hd фильмы онлайн можно посмотреть на Интрнете. | |
Просмотров: 1598 | |