RSS канал
Суббота, 23.11.2024, 08:13
Телеграм Бугульма
Главная » Статьи » Мода » История

История моды
Каменный век
Каменный век, несколько десятков тысяч лет назад. В Европе надолго похолодало: прошли времена господства мягкого тропического климата, когда люди думали скорее об украшениях, чем об одежде.
Слонов, носорогов и бегемотов сменили северные олени, медведи и львы, чей мех и шкуры, сшитые с помощью сухожилий и волос, успешно играют роль теплой одежды: звериные лапы стали бретелями, а спинки с хвостами — юбками. Мужчины одевались скромней женщин, у мужчин не было бретелек - они перевязывали шкуры животных через правое плечо.
Украшениями служат клыки и кости животных, камни, янтарь.
2900 до н. э.
Шумеры в Месопотамии не носят шкуры животных на плечах. Они оборачивают их вокруг пояса наподобие юбки. Конаке из козьего или овечьего руна с длинной шерстью, а потом из ткани, имитирующей их, оставалось популярным до Средневековья.
В Вавилоне одевались в длинные шерстяные шали, часто поверх туник — рубах с короткими рукавами. Такой ансамбль заканчивался бахромой и был разноцветным, но самым любимым был красный цвет.
Мужчины завивали бороды и волосы на голове, да так, что они выглядели искусственными.
2000 до н.э.
Одежда разделяется: на драпировки — ткани, которые оборачивают вокруг тела и закрепляют пряжками и поясами, и сшитые вещи, скроенные по форме туловища, рук, ног.
Кочующие всадники монгольских степей носят шитую одежду.
Египтяне, как и все народы Средиземноморья, ходят в драпировках. Используют главным образом льняные ткани натурального белого цвета. Египетская религия считает шерсть, ткань животного происхождения, материалом порочным.
Нефертити заворачивается в хаик — большое прозрачное царское покрывало. Её муж, фараон Эхнатон, носит, как и все мужчины-египтяне, традиционную набедренную повязку — хенти.
1500 до н.э
Драпировки из льна в мелкую складочку прохладны и прозрачны. У женщин на головах парики из волос, которые длиннее их собственных, а поверх — легкие венцы, сплетенные из золотыхнитей. Танцовщицы и рабыни носят только пояса — низшему сословию доступна лишь нагота.
Мужские головы чаще всего бритые; парики надевают только по праздничным дням.
Египтяне — страстные поклонники белого цвета, который не очень ценят их соседи: ливийцы, сирийцы, финикийцы, евреи — их туники и шали расшиты или раскрашены во все цвета радуги.
3500 лет назад в Греции в Эгейском море господствовали торговцы с Крита. На этом острове все было не так, как в других местах: женщины не сидели дома, а принимали участие в общественной жизни. Их костюм тоже был необычен. Они единственные в Средиземноморье носили скроенную и сшитую одежду. Очень узкий корсаж тесно сжимал талию и приподнимал грудь, чаще всего обнаженную, над пышной юбкой с большими воланами.
Внешний вид мужчин был проще: две-три набедренные повязки, наложенные друг на друга. Как и женщины, мужчины Крита любили завитые волосы, ленты и большие шляпы.
800 до н.э.
Греки носят прямоугольные куски шерстяной или льняной ткани, закрепляя их на плечах двумя застежками-фибулами, а на поясе — ремнем.
Женщины заворачиваются в пеплос — отрез плотной ткани два метра длиной и полтора шириной. Хитоны — одеяния, меньшие по размеру и более лёгкие, сшиты в форме труб. Хитоны до колен служат для юношей нижней рубашкой. Надеваемый сверху короткий плащ, который застегивают пряжкой на одном плече, называется хламида. Другой вид плаща — гиматий — мог служить и ночным покрывалом.
Часто мужчины и женщины носят одну и ту же одежду. Так, опальный Фокион настолько обнищал, что не мог выйти из дома вместе с женой, потому что у них был единственный костюм на двоих.
753 до н.э.
Ромула и Рема, основателей Рима, еще только вскармливала их приемная мать-волчица, а этруски уже переделали греческий плащ, выкраивая его в форме вытянутого полукруга.
Это — будущая римская тога. Очень большая — до семи метров, — она была так тяжела, что требовалась помощь, чтобы в нее задрапироваться. Закон гласил: должностные лица носят тоги белого цвета, полководцы-победители — пурпурные или золотые. Женщины выбирают сами.
400 г.
Европа охвачена варварами. Они одеты в облегающие туники и штаны брэ, шлемы с рогами и кольчуги, поскольку хорошо умели обрабатывать металл.
В это же время в Византию из Китая возвращаются два монаха ордена Святого Василия. Пользуясь одеянием святых, чтобы избежать обысков на таможнях, они проносят в своих обманных посохах коконы шелковичных червей. Тех самых, что прядут шелк…
Шелк меняет внешний вид костюма. Эта нежная ткань слишком дорогая, чтобы использовать ее на драпировки. Одежду приходится уменьшить в объемах. Зато материал для нее все больше украшают.
Византийский костюм отличает особая роскошь. Античная тога превратилась в плащ из золотой ткани, который надевают поверх туник, расшитых узорами и жемчугом. У женщин длинная вуаль покрывает голову, в прическах используются драгоценности. Узкие мужские брюки украшены россыпью цветов.
Готы, германцы, бургунды не знают себе равных в искусстве украшения металла чеканкой, эмалями и инкрустациями.
1100 г.
Измученные походом на Восток, крестоносцы открыли там сказочные богатства и диковины; шелковые халаты, расшитые жемчугом, бурнусы из золотой ткани, тюрбаны ярких расцветок и восхитительные туфли-шлепанцы. Караваны везут меха: горностая, соболя, белки, песца.
В Средние века простые люди одеваются довольно однообразно. Короткое платье — обычная одежда крестьян. Пастухи носят узкие штаны брэ и шапероны — колпаки, закрывающие плечи. В длинных монашеских рясах с капюшоном работают в полях. Паломники отправляются в путь в фетровых шляпах, украшенных ракушками.
1250 г.
Не все участвуют в празднике Осла — шествии безумцев и бедноты. Зажиточные женщины заняты своим внешним видом. Рукава платьев — котт — должны быть такими узкими, что каждый раз после одевания их нужно зашивать. Раздеться самим им быстро не удается. Мужчины носят в волосах золотой ободок, девушки — легкий венец.
Церковь требует, чтобы евреи носили отличительный предмет одежды — желтый остроконечный колпак.
1350 г.
Крестьяне освобождаются от сеньоров. Ремесленники и торговцы в городах образуют экономические группы — цеха, гильдии. В Италии и Франции и художников и поэтов новая цель: поиски красоты.
Мужчины носят короткие костюмы. Одежду отныне подгоняют по фигуре шнуровкой. Становится необходимой фантазия — рождается мода.
Появляются экстравагантные шляпы. Женщины создают конструкции из ткани, подкладывая под нее конусы или подушечки и закрепляя их длинными шпильками.
Церковь рассматривает такие шляпы «с рогами» как дьявольский знак. Дети кричат вслед женщинам, одетым подобным образом, «au hennin!». С тех пор слово «геннин» означает высокий женский головной убор.
1450 г.
Франция заканчивает Столетнюю войну, Англия — начинает войну Алой и Белой Розы. В Италии — эпоха Ренессанса: дамы говорят на древней латыни, возрождается просвещение. В Тоскане прядут шелк. Для праздников создается «необычная» одежда. Женщины носят длинный расшитый упелянд с волочащимся шлейфом, под ним облегающий котт — нижнее платье. Верх мужских шапочек обматывают шарфом, конец которого спускается на верхнюю одежду. Встречаются короткие кафтаны турецкого происхождения. Раскрашенные по частям чулки-штаны делают ноги разноцветными.
1470 г.
В Венеции лодочники-гондольеры украшают свои шапки-боннэ перьями страуса или павлина, носят пестрые штаны.
На головах венецианок приколоты шиньоны — накладные волосы, в руках — придуманные ими носовые платки. Члены Совета носят мантии — длинные одеяния, прямые и со складками.
Здесь торговля шелком с Азией никогда не прекращалась. Теперь триумфальный успех среди венецианских ремесленников имеет бархат.
Изобрели книгопечатание: прежде всего печатают Библию, но скоро появятся и модные гравюры.
Женщины сбривают волосы надо лбом и придают большое значение убранству головы. Тонкие шарфы обвязаны вокруг высоких шиньонов, нежная ткань уложена конусом на легком каркасе из латуни, покрывала из черного бархата обрамляют лицо, подчеркивая его томную бледность. Вырезы-декольте становятся все глубже.
При дворе Кастилии королева Жанна Португальская желает скрыть свою беременность — ведь ее супруг немощен. Она вводит в моду юбку-каркас с ободами из незрелого тростника — вердуго, которая затем станет французским вертюгадином и фижмами.
Другое веяние моды: креве — разрезы на рукавах робы, богатого верхнего платья, сквозь которые видна вышитая нижняя сорочка.
В Англии шляпы с клювом, в стиле Робин Гуда, имеют успех так же, как догалины из Италии — накидки с широкими, отвернутыми к плечам рукавами.
Ренессанс охватил все страны Европы. Новые тенденции: мягкие ткани, глубокие декольте и широкие рукава. Мужчины носят плоские шляпы с перьями.
1525 г.
Во Франции и в одежде мужчин приняты вырезы-декольте. Пышные рукава камзолов и догалинов делают с разрезами. Нижняя часть шоссов стала длинными чулками из шелковых трико. Верхняя — короткими штанами с выпуклым гульфиком.
Появляется обувь с широким квадратным носком — «медвежья лапа».
В эпоху Ренессанса парфюм надолго заменил чистоту. Недобрая слава общественных бань и строгие предписания церковной Реформации убил и средневековую привычку к частому мытью.
1540 г.
После битвы при Павии победа досталась Испанской чопорности. Конец декольте — теперь наглухо застегнутые робы с высоким воротником и подкладными плечами имеют жесткую форму пирамид. Преобладают черный и золотой цвета. Мужчины носят шпаги на боку.
Исключением остается Венеция, избежавшая испанского влияния. Тут дамы ходят на подпорках, которые увеличивают их рост на 30 сантиметров Самые смелые надевают под юбку для пышности штанишки-кальсоны. Добиваясь белокурого цвета своих шевелюр, венецианки носят шляпы без донышка: волосы светлеют, выгорая на солнце.
1580 г.
У королевы Елизаветы Английской 6000 платьев и 60 париков. Она любит накрахмаленные воротники.
А дамы при дворе Генриха III носят вертюгадины с подложенными под юбки валиками (по англ. — фарсингейлы). У мужчин подкладку камзолов-пансеронов набивают паклей или губкой для защиты от покушений, а ворот украшают гофрированными воротниками-фрезами. Носят очень короткие штаны-кюлоты.
1630 г.
Европейские страны борются за превосходство. Испания и Италия теряют свое влияние. Законодательницей моды становится Франция.
Пуританки в Англии носят поверх головного убора большие черные шляпы — в таких прибыли в Америку первые колонисты.
Лорд Денбиг привез из Индии пижаму: длинные «штаны моголов» под свободно-развевающейся курткой.
Некоторые, как голландцы, остаются верны фрезам, высоким, как мельничные жернова, — позже таких огромных не будет никогда. Но мода, как искусство, и научные идеи Великого века — эпохи Людовика XIV, — меняется быстро и часто.
Фарсингейлы пропали, женщины вернулись к естественным линиям. Лицо обрамляют челки. Надевают одно за другим сразу три платья: скромное с рукавами, украшенными лентами, лукавое, а под ним — секретное.
На голове у мужчин — фетровая шляпа с перьями. Плащи они носят, набросив на одно плечо. Фрезы забыты, им предпочитают жесткие затянутые воротники. Сапоги делают с широкими отворотами, а туфли прикрывают розеткой из лент.
1663 г.
Испанцы только что сменили дамские вердуго на гардинфанты, более вытянутые в ширину, но все еще жесткие. И уже открывают для себя в Версале новую моду, представляемую молодым королем Людовиком XIV. Ленты соперничают с перьями и кружевами в экстравагантных нарядах. Пурпуэн превратился в брассьер, из-под которого наружу топорщатся кружева — жабо воротника и манжеты сорочки. Самым удивительным предметом стали рингравы, короткие и широкие брюки-юбка с обилием кружевных воланов-канонов. Плоские шляпы покрыты страусовыми перьями; обувь на красном каблуке и с бантом.
С тех пор, как мадемуазель Фонтанж, фаворитка короля, подвязала свои волосы бантом, беспорядочные локоны больше не носят — все они должны быть высоко подняты. Дамы, чьи прически открывают уши, — бесстыдницы, потому что дают повод для плутовских речей. Модные и у мужчин, и у женщин бархатные мушки, смотря по тому, где они наклеены, могут означать возвышенную или низменную страсть. Самые красивые мушки покупают в «Жемчужине мушек» на улице Сен-Дени.
Конец XVII века
Рингравы исчезли, а камзол сменили полукафтаны-жюстокоры. У них есть карманы. Галстук «а-ля Штейнкерк» имеет вид шарфа, продетого одним концом в петлицу. Мужчины вместо париков с отброшенными на спину волосами носят другие, очень высокие — «биннеты», названные так по имени их творца Бине.
Новые модные предметы для дам — маленькая муфта, перевязанная лентой, и менее жесткие корсеты-гургандины. Украшением общества становятся острословы и весельчаки.
Открылся салон моды мадам де Мосмеле.
1730 г.
На смену эпохе моды барокко пришла эпоха моды рококо: «интимный» костюм, то есть богато орнаментированные платья с правильными линиями и маленькими деталями.
1778 г.
Императрица Мария Антуанетта официально разрешила королевской модистке Розе Бертен обшивать всех. Как следствие, открылась модная лавка «Великий Могол».
В этом году родился Джордж Браммел — английский денди, абсолютный законодатель мод.
1780 г.
Мария-Антуанетта — самая элегантная женщина Франции. Подданные короля мгновенно следуют ее примеру. Она ввела в моду платье рубашечного покроя. В городе в моде верхняя одежда небольших размеров: женский казакин — узкая куртка до бедер — и короткий мужской вест. Все носят большие шляпы на манер англичан.
На помпезных праздниках, устраиваемых при королевском дворе, встречаются хитроумные устройства. К примеру, панье — каркас юбки, который легко поднимается и сужается, давая возможность свободно проходить в двери. Или головные уборы на пружинах. Но и механика не дает забыть про кружева: они везде.
1785 г.
Волосы больше не стригут, а добавляют накладные. С помощью конского волоса и газовой ткани на голове возводят целые сооружения. Цветы, птицы, куклы, корабли, любимые животные, овощи на этих взбитых пучках-пуфах отражают вкусы тех, кто их носит.
1804 г.
Бонапарт стал императором Наполеоном. «Античная» мода признана официально. Платья больше не будут совсем прозрачными; их рукава, бывшие маленькие «фонарики», становятся очень длинными. Грудь из свободного декольте возвращается под легкий корсет. Облака кисеи служат важному делу обновления дамского белья: робко появляются нижние штанишки — идея молодых англичанок для занятий гимнастикой. Дамы, не имевшие к ним привычки, находят их неудобными и долго отвергают. Завоевание более прочное, хотя тоже английское: короткая куртка спенсер, придуманная лордом Спенсером.
1849 г.
Появилась английская булавка, которая позднее станет модным аксессуаром.
1853 г.
Леви Страусс создал первые джинсы.
1860 г.
Княгиня Меттерних, которую все зовут мадам Шифон, — самая элегантная женщина при дворе Наполеона III.Она особо ценит модели кутюрье Ворта. Рождается высокая мода — от-кутюр.
Кринолин стал символом праздников и вальсов. Нижние юбки из конского волоса передали свое название «клеткам» из металла, поддерживающим платье, подол которого в окружности доходил до 14 метров. Поездки на велосипедах и по железной дороге приносят ему приговор: никогда в жизни!
1868 г.
Английский модельер Чарльз Фредерик Уорт учредил Синдикат высокой моды, таким образом объединив салоны, в которых одевались высшие круги общества, в единую организацию, которая существует до сих пор. [1]
1880 г.
Корсет — душа дамского костюма. Для хрупких он надежная поддержка, для других — средство создания нужного силуэта. Чтобы надеть корсет, долгое время требовалась помощь. Появление шнуровки «для ленивых» позволило одеваться самостоятельно.
Однако этот предмет продолжает вызывать споры. По данным медиков, 4 из 5 женщин, умирающих от грудных болезней, убивают себя сами, сильно затягивая корсет. (см.Жертва моды)
1883 г.
Родилась Коко Шанель.
1900 г.
Трехколесные велосипеды и автомобили требуют новой одежды, укрывающей и защищающей.
Мужчины-пешеходы носят цилиндры и длинные пальто с меховой подкладкой — пелисы.
Дамы отказались от турнюра. Юбка облегает талию и расширяется книзу. Верх платья заканчивается высоким воротником, рукава — буфами. Шляпы становятся огромными.
Впервые дом Ревийон предлагает меховое манто. Мех больше не используется как подкладка, а выступает самостоятельно.
Настоящую революцию совершает Поль Пуаре, отменив корсет. Он заставил признать платье живых и энергичных расцветок, которое подчеркивает фигуру лентой, проходящей под грудью. Вес дамского наряда уменьшился с 3 килограммов до 900 граммов.
1903 г.
Модельер Поль Пуаре открывает собственный дом моды.
1905 г.
21 января родился дизайнер Кристиан Диор.
1911 г.
Модельер Поль Пуаре выпустил первые дизайнерские духи «Розина» — по имени своей старшей дочери, а также открыл в Париже ателье «Мартина» — по имени младшей дочери.
1920 г.
Солдаты, вернувшиеся с Первой мировой войны, не узнают своих девушек: они носят короткие волосы «под Гарсона», героя модного в то время романа.
Повсюду танцуют чарльстон и танго. Приходится все более укорачивать юбки. Пояс для подвязок вытеснил корсет. У мужчин вечерний пиджак, который во Франции называют смокингом, подходит на смену жакету и полосатым брюкам.
1926 г.
Коко Шанель впервые продемонстрировала свое маленькое чёрное платье. Оно не произвело большого эффекта на фоне модных тогда ярких красок и ждало признания до 30-х годов.
1941 г.
Война, тяжелые годы. обувь делают на деревянной подошве, юбки стали короче. Девушкам стоит больших усилий быть модными, а для стиляг все просто: шляпа на затылке, большой обвисший пиджак и зауженные брюки.
1947 г.
Пока еще неизвестный кутюрье Кристиан Диор совершает переворот: теперь линии будут удлиненными и расширенными. В моде узкая талия и подчеркнутые бедра.
Невероятный успех. Все женщины должны удлинить свои платья и пальто за счет воланов или полосок меха, потому что так диктует «высокая мода» от-кутюр. Это золотые времена для Бальмэна, Фата, Баленсиаги. Мадемуазель Шанель представляет свой знаменитый костюм, который будут копировать и носить все последующие поколения женщин.
В моду входят полупальто с пристегивающимся капюшоном — бывшая одежда военных.
1950 г.
Брюки — серьезное завоевание женщин, которые имеют право носить их во всех случаях, не вызывая упреков. Однако странно: одеваться, как мужчины, не дозволено женщинам, занимающимся лыжным и велосипедным спортом.
В моду пришла свобода выбора: прически с завитыми шиньонами или короткие стрижки, шуршащие многослойные нижние юбки «фру-фру» или серебристые «космические костюмы».
В моду также вошла балетка.
1960 г.
Мода на хрупкий тип женщины. На пике популярности модель Твигги и мини. В СССР в 1960-х годах популярны вязаные наушники собственного изготовления.
1970 г.
С тех пор как холщовая ткань вернулась к нам из Америки в виде джинсов, курток и комбинезонов, оба пола имеют привычку носить одежду одинакового фасона, обмениваясь майками и бейсболками.
Раз женщины сегодня позаимствовали мужские рубашки и пиджаки, то и мужчинам больше не обязательно быть шотландцами, чтобы носить юбку. Такого взаимного влияния и такого широкого выбора не было еще никогда.
1980 г.
Охватывает условный исторический этап конца холодной войны. На Западе продолжает сохранять свое влияние панк, однако также появляется прагматический яппи стиль. В моду вошли леггинсы.
1984 г.
В 1984 году место Джейн Биркин в самолёте из Парижа в Лондон оказалось рядом с местом председателя правления «Hermes» Жана-Луи Дюма. В разговоре Биркин пожаловалась Дюма на свои сложности с подбором большой кожаной сумки для прогулок в выходные и описала ему свою мечту. Вскоре сумка-мечта была доставлена Биркин на дом. Так появилась знаменитая сумка Биркин.
1988 г. 
Японцы, голландцы, итальянцы, американцы, англичане и особенно французы — модельеры повсюду.
Белокурые локоны, волосы ежиком, зеленые или черные ирокезы, куртки или большие пальто, мини-юбки или макси-платья, обувь всех цветов, плоская или на каблуке, ретро или завтрашнего дня… Можно носить все. Все, за исключением того, что носили в прошлом году.
1990 г.
Мода на стиль унисекс, на минимализм, на «экологический стиль».
1993 г.
Год основания компании Bruno Banani - производителя модного белья и известной парфюмерии.
1995 г.
Первый модный показ компании Victoria's Secret
2000 г.
Мода на стразы, бриллианты, золото, лакированную кожу — своего рода стиль-«кишит».
2005 г.
Компания Target впервые в истории моды провела вертикальный показ мод. Событие произошло на стене центра Рокфеллера в Нью-Йорке. Стену использовали в качестве подиума, а в роли моделей выступили спортсмены и гимнасты.
Весна-лето 2010 г.
  • Цвета: уход от цвета металлик, который переходит в блеск более прозрачный
  • Принты: однотонный минимализм или двух-трехцветные сочетания, цветочные принты
  • Предметы гардероба:мини-юбки, микро-юбки, мини-платья - все в сочетании с пиджаками, брючные костюмы, комбинезоны, короткие шорты, легинсы 
  • Материалы: использование шелковых волокон в различных сочетаниях, например, шелк и хлопок в одной ткани 
  • Детали: свободный силуэт за счет широкого кроя (пиджака или костюма), летучие короткие рукава минималистичный крой и полное отсутствие отделки
  • Аксессуары: легкий шарф, обмотанный вокруг шеи
  • Обувь: высокая платформа с переплетами
Осень-зима 2010 - 2011 г.
  • Цвета: традиционный черный, насыщенный красный 
  • Материалы: натуральный мех, кожа, сочетание кожи и шерсти, бархат 
  • Детали: акцент на плечи, эклектика
  • Модные тенденции зимы 2011: Скандинавские узоры

Категория: История | Добавил: Алина (20.12.2011)
Просмотров: 3481 | Рейтинг: 3.0/2
Похожие публикации:
Бугульма © 2008-2024 . Все права защищены.
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.