Главная » Статьи » Другие статьи |
Цифровая технология формирования изображенийВ большинстве плоских мониторов применяется растровое изображение, также известное под названием «цифрового» или «битмэпа». Такое изображение представляет собой прямоугольную матрицу, состоящую из элементов-пикселов. Цвет каждого пиксела.пределяется индивидуально по модели RGB, где на описание интенсивности каждого из основных цветов отводится по одному байту. В монохромных мониторах на каждый пиксел отводится один байт. Растровая графикаРастровая графика принципиально отличается от векторной, где изображение генерируется из геометрических объектов — линий, кривых, дуг и многоугольников. Растровое изображение, выводимое на монитор, соответствует формату изображения, формируемого, и точно так же хранится в графической памяти дисплея. У экранных пикселов есть определённые физические размеры, а растровое изображение состоит из определённого количества пикселов по вертикали и горизонтали. Качество цифрового изображенияКачество цифрового изображения определяется общим количеством пикселов в нём (разрешение) и объёмом цветовой информации, приходящимся на каждый пиксел (этот параметр часто называют «глубиной цвета»). В середине первого десятилетия нового века большинство высококачественных дисплеев поддерживали стандарт отображения, в котором на каждый пиксел отводилось 24 бита (3 байта) информации о цвете. В типичной системе видеонаблюдения и контроля такое изображение оцифровывалось с разрешением 640x480 пикселов (всего 307 200 пикселов). Рост пиксельного разрешенияРост пиксельного разрешения привёл к переходу «психологического барьера» в миллион пикселов — такие изображения получили названия мегапиксельных: например, 1280x1024 (всего 1310х720). Мегапиксельные видеоизображения требуют применения разного рода алгоритмов сжатия, чтобы не вызвать перерасход ресурсов памяти компьютера и вписаться в пропускную способность сетей при передаче видеоданных. Растровая графика, в отличие от векторной, не может подвергаться масштабированию без потерь качества. Данный метод учитывает геометрические параметры пикселов, чтобы при выводе на экран текстовой информации субпикселы обрабатывались по отдельности; данный метод лучше всего работает на ЖК-экранах. Помимо повышения качества отображения текста, субпиксельный рендеринг позволяет в некоторых случаях и сгладить зубчатость границ изображения объектов. В операционной системе Windows ХР этот метод реализован при помощи технологии ClearType™ корпорации Microsoft. | |
Просмотров: 2239 | |